Цьогорічні спікери:

 Віталій Дроздов Віталій ДроздовЗ 2005 року - директор «Хіт FM» в Україні. З 2008 року - генеральний продюсер «RadioROKS». З 2011 - також генеральний продюсер «Русского радио» і «Радіо Дача».

Readmore

 Олександр Карпюк Олександр КарпюкШтатний кореспондент – фотокореспондент інформаційного агентства НБН. Раніше працював у штаті інформаційного агентства УНН та портала «Вгороде».

Readmore

 Алла Сафронова Алла СафроноваЗ 2010 року працює у «Медіа Інвест Групп», менеджером з реклами в першому жіночому матовому журналі LQ. Раніше працювала в «АТ Медіа». Досвід роботи на медіа ринку більше п’яти років.

Readmore

 Ірина Рубіс Ірина РубісПрацює у видавництві «Економіка», головний редактор Marketing Media Review, генеральний директор. У журналістиці працює з 2006 року.

Readmore

 Марія Жартовська Марія ЖартовськаПрацює політичним журналістом у журналі «Фокус». У ЗМІ з 2008 року, має досвід роботи на регіональних порталах, а також працювала у наступних ЗМІ: Gazeta.ua, «Газета по-українськи», інформаційна агентство УНН, Fraza.ua.

Readmore

 Дарина Кутецька Дарина КутецькаПрацює оглядачем у діловому журналі «Эксперт» та редактором сайту building.com. Перша публікація вийшла у 1996 році. В бізнес-журналістиці з 2006 р.

Readmore

 Євген Іхельзон Євген ІхельзонОдин із найрейтинговіших блогерів України. Автор на Українській Правді, Телекритиці, Платформі, у журналах «Кореспондент», «Фокус». Один із координаторів руху «Ми – європейці».

Readmore

 Владислав Сидоренко Владислав СидоренкоПрацює керівником та шеф-редактором проекту «Агенти впливу» на телеканалі НТН. У журналістиці з 2008 року, раніше працював на Першому Національному.

Readmore


Ми в соціальних мережах:

четвер, 14 жовтня 2010 р.

Студенческая пресса мертва

Ничего личного, просто бизнес. Если пытаться строить вузовскую или факультетскую
газету как бизнес, независимый от дотаций декана или своего кошелька, вы долго не
продержитесь. Студпресса – это бизнес, в котором не может быть доходов, а расходы
никто не отменял.

Ни один из двух основных источников дохода печатной прессы не является стабильным
для студенческой прессы. Продажа (слово «подписка» даже не будем вспоминать)
студенческой прессы невозможна. Во времена стипендий ниже ста баксов и 50
миллионов бесплатно раздающихся презервативов в год ни у одного студента не
потянется рука за кошельком, чтобы купить студенческую газету. Не говоря уже о том,
что организовать точки продажи будет дороже, чем любая возможная выручка. Да и
цены на печатную прессу в Украине исторически низки: ежедневка 2-3 гривны, когда в
Европе – 10-15 грн.



Впрочем, реклама давно является основным источником доходов любой коммерческой
прессы. Первая причина, почему рекламодатели не идут в студенческую прессу –
отсутствие сейлз-хаузов. 20% рекламодателей дают 80% рекламных доходов
– правило 20/80 работает и здесь. Сейлз-хаузы экономят время и ресурсы
рекламодателей. Во-первых, цены в сейлз-хаусе на 20-25% ниже, чем напрямую
в издании, а во-вторых заказчик избегает общения с двадцаткой изданий по-
отдельности, экономя на никому не приносящих пользу коммуникациях. У студенческой
прессы нет сейлз-хаузов, любые попытки создать таковой на базе А5 провалились.
Замкнутый круг – нет постоянно выходящей студпрессы, нет и сейлзхауза. И наоборот.

И, собственно, постоянство выхода издания – тоже ключевой фактор для
рекламодателя. Если я работаю в IT-компании и у меня открылась вакансия
программиста, на которую как раз в идеале взять бы студента старшего курса с ИПСА,
то я не смогу разместить свою вакансию в студгазете ИПСухА, потому что газета-то
выходит раз в месяц (и это еще лучшее в секторе!), а закрыть позицию мне нужно за
две недели.

Качество верстки, а не текстов, как многие подумали бы, - третья причина отсутствия
следа рекламодателей в газете. Если я рекламодатель и дорожу своим имиджем, то как
я могу размещать рекламу в той же газете ИПСухА, где заголовок с трудом отличишь
от текста, а на странице используется четыре разных шрифта? Дискриминацией
всех фотографий по размеру («по-меньше ее, по-меньше…»), отсутствием полей и
перегруженностью страниц текстом, в принципе, страдают все студенческие газеты.

Многократное использование контента, как верят издатели по всему миру,
является последним шансом медиабизнеса остаться собственно бизнесом. Мол,
написал статью в Дело-ежедневку, потом запостил ее на сайт, а еще и перепечатал
в Инвестгазете, а, может, и новость сварганил из нее для marketing media review.
Так объясняет медиа-менеджер издательства «Экономика» инвесторам, когда хочет
убедить их, что холдинг из ряда изданий – это бизнес, а не политическая поддержка
идей собственника. Студенческие издания не могут предложить мульти-использование
одного и того же контента для увеличения выручки, хотя что тут увеличивать?

Я ни слова не сказал о том, что журналисты студенческих изданий плохо пишут
или сложно их найти. Не зря не сказал – в этом-то как раз и проблем никаких
нет. Гонораров студиздания платить не будут никогда, потому что желающих что-
то написать всегда в десять раз больше желающих продать рекламу в газете.

Егор Самусенко,
Экс-издатель студенческой газеты УНIВЕР

8 коментарів:

Анастасія Бабенко сказав...

Тем не менее, всем советую начинать со студпрессы. не для денех, но для опыта.

Артем Михайлюк сказав...

Артем Михайлюк:

> отсутствие сейлз-хаузов
Таких действительно нет, А5 как сейлс хауз так и не сложился.
И может быть даже стоило таковой создать, если не одно "но" - студпресса должна быть независима, даже от таких объединений.

> Многократное использование контента
Как-раз именно сейлз-хауз мог бы эту функцию реализовывать. Более того авторы талантливых статей могли бы получать гонорар (по копейке от каждого издания)

> Продажа студенческой прессы невозможна
Есть работающий пример - "Студгородок" в КПИ, где-то в 2001+- году.
был крутой контент и вёрстка и это было не просте СМИ, "Студгородок" активно коммуницировал с читателями, организовывал кучу конкурсов и т.д.
Стоил 50-75 коп. примерно как беляш/сосиска в тесте. И его очень хорошо покупали.

Анонім сказав...

Цель студенческой газеты - не зарабатывание денег. Роль газеты нужно рассматривать в комплексе с остальными возможностями института (факультета), и только тогда можно увидеть вклад газеты в финансовую составляющую всего института.

Анонім сказав...

Університетські газети, на жаль, переважно представляють собою "рупор" керівництва цього ВНЗ. Це не дивно: хто виділяє кошти, той і замовляє музику.
Дочекатися на їхніх сторінках об*єктивної інформації годі й сподіватись, а тому попит на ці газети мінімальний.
Якщо говорити про більш незалежні фінансово видання не прив*язані саме до конкретного ВНЗ, це - переважно творіння ентузіастів, які або мають багато вільного часу, нервів і грошей, або бажання в перспективі "перерости" в дещо більш серйозне.

Якщо у когось є інша думка/приклад - висловлюйтесь.

Алина Марненко сказав...

Сразу оговорюсь, что мое мнение еще более субъективно, чем многих – я являюсь главным редактором вышеупомянутого журнала «ИПСухА».

Итак:

Мертва ли студпресса? Ну не знаю, передо мной лежит «живое» доказательство её существования – полноцветный 24-страничный глянцевый журнал. И выпускается он не администрацией, а СтудСоветом, то есть по сути студентами. Весь тираж моментально разбирается, у него сотни просмотров на сайте – для своей целевой аудитории он явно жив.

Если же судить с точки зрения бизнеса – да, студпресса мертва. Думаю, она и не рождалась.

1. «Продажа (слово «подписка» даже не будем вспоминать) студенческой прессы невозможна»
Будем реалистами – это действительно так. Только при очень большом вкладе своей энергии и времени, а также при наличии сильной команды можно делать журнал, который какое-то время будет покупаться, а для студентов это очень сложно.

2. «Реклама давно является основным источником доходов любой коммерческой
прессы»
Ключевое слово тут – «коммерческая». Студпресса к такой не относится.
В нашем журнале, кстати, принципиально не размещается прямая реклама.

3. «Я не смогу разместить свою вакансию в студгазете ИПСухА, потому что газета-то выходит раз в месяц»
Мне кажется странным размещать горящие вакансии в студенческих изданиях.
Во-первых, для этого есть более оперативные способы – рассылки, сайты, объявления и т.д. Во-вторых, студпрессу делают студенты, которые в первую очередь (может это для кого-то новость?) получают образование. Не всегда связанное с журналистикой, кстати. Выход журнала раз в месяц является оптимальным для студентов, как с точки зрения времени, так и информации.
«а закрыть позицию мне нужно за две недели»
Некоторые вакансии вообще за несколько дней закрыть надо, так что ж теперь, ежедневно выпускаться? Немного не то направление у нас.

4. «В газете ИПСухА, где заголовок с трудом отличишь от текста, а на странице используется четыре разных шрифта»
Очень хочу увидеть те выпуски «Ипсухи», в которых такое встречается ;). Они существуют?

5. «Перегруженностью страниц текстом» и т.д.
Это и многое другое действительно есть и в основном является последствием финансовой проблемы.
Да, на студпрессе нельзя заработать. Тут даже сложно просто «выжить». Но сюда и не идут люди, которые хотят только построить бизнес. А те, которые все-таки идут, – потом и заявляют, что «студпресса мертва». Студенческая газета – это неотъемлемая часть студенческой жизни. Здесь люди получают незаменимый опыт. Не стоит идти сюда, если на первом месте у вас стоят деньги.

Алина Марненко сказав...

Сразу оговорюсь, что мое мнение еще более субъективно, чем многих – я являюсь главным редактором вышеупомянутого журнала «ИПСухА».

Итак:

Мертва ли студпресса? Ну не знаю, передо мной лежит «живое» доказательство её существования – полноцветный 24-страничный глянцевый журнал. И выпускается он не администрацией, а СтудСоветом, то есть по сути студентами. Весь тираж моментально разбирается, у него сотни просмотров на сайте – для своей целевой аудитории он явно жив.

Если же судить с точки зрения бизнеса – да, студпресса мертва. Думаю, она и не рождалась.

1. «Продажа (слово «подписка» даже не будем вспоминать) студенческой прессы невозможна»
Будем реалистами – это действительно так. Только при очень большом вкладе своей энергии и времени, а также при наличии сильной команды можно делать журнал, который какое-то время будет покупаться, а для студентов это очень сложно.

2. «Реклама давно является основным источником доходов любой коммерческой
прессы»
Ключевое слово тут – «коммерческая». Студпресса к такой не относится.
В нашем журнале, кстати, принципиально не размещается прямая реклама.

3. «Я не смогу разместить свою вакансию в студгазете ИПСухА, потому что газета-то выходит раз в месяц»
Мне кажется странным размещать горящие вакансии в студенческих изданиях.
Во-первых, для этого есть более оперативные способы – рассылки, сайты, объявления и т.д. Во-вторых, студпрессу делают студенты, которые в первую очередь (может это для кого-то новость?) получают образование. Не всегда связанное с журналистикой, кстати. Выход журнала раз в месяц является оптимальным для студентов, как с точки зрения времени, так и информации.
«а закрыть позицию мне нужно за две недели»
Некоторые вакансии вообще за несколько дней закрыть надо, так что ж теперь, ежедневно выпускаться? Немного не то направление у нас.

4. «В газете ИПСухА, где заголовок с трудом отличишь от текста, а на странице используется четыре разных шрифта»
Очень хочу увидеть те выпуски «Ипсухи», в которых такое встречается ;). Они существуют?

5. «Перегруженностью страниц текстом» и т.д.
Это и многое другое действительно есть и в основном является последствием финансовой проблемы.
Да, на студпрессе нельзя заработать. Тут даже сложно просто «выжить». Но сюда и не идут люди, которые хотят только построить бизнес. А те, которые все-таки идут, – потом и заявляют, что «студпресса мертва». Студенческая газета – это неотъемлемая часть студенческой жизни. Здесь люди получают незаменимый опыт. Не стоит идти сюда, если на первом месте у вас стоят деньги.

Анонім сказав...

1)«В газете ИПСухА, где заголовок с трудом отличишь от текста, а на странице используется четыре разных шрифта»
Почти любой (если у главного редактора нет выпусков - могу дать). Кроме того, студенты уже давно не дети, чтоб получать в руки "журнал" оформленный как "Мурзилка".
2)В нашем журнале, кстати, принципиально не размещается прямая реклама.
Естественно, найдите мне хоть один ОСС, которые не имеют свои деньги, а ИПСА давным давно славится боооольшим стипендиальным фондом. Зачем же вам реклама, если у вас и так есть средства на печать?! Кроме того и личные премии...
"ИПСухА" далеко не пример нормального студенческого издания. Ее популярность обоснованна популярностью СС ИПСА и все. Тут не заслуга оформления или статей. Откровенно у вас то и читать особо нечего. На сколько мне известно в ИПСЕ есть и другая газета - "Пульс" (не от СС и, наверняка, не такая популярная), так вот там материал поинтереснее будет и верстает ее человек со вкусом и дизайнерским мышлением.
Вам бы не зазнаваться надо, а поучиться у них. Ничего в этом зазорного нет. А популярность свою лучше заслужите интересным выпуском, а не пропагандой студсовета.

Алина Марненко сказав...

Это прекрасно, что у нас в институте есть две конкурирующие газеты и студентам есть, из чего выбирать. Только вот конкурировать нужно честно, а не с помощью подобных комментариев. Думаю, тут и добавить больше нечего.

Кстати, выпуски "Ипсухи":
http://studsovet.ipsa.kpi.ua/edition-ipsuha
Там можно посмотреть даже не "почти любой", а абсолютно все выпуски.